Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Уралинформбюро, Екатеринбург, 29 июля 2011 г.

Русский экстрим - аттракцион «на вылет»
1507 просмотров

Аттракционы уверенно отвоевывают себе лидирующее место в статистике несчастных случаев. По неофициальным данным, в России количество жертв «карусельного» отдыха сравнимо с погибшими в авиакатастрофах. При этом сфера экстрим-развлечений находится вне жесткого регулирования. Если за производителями качелей-каруселей еще худо-бедно бдят, то парки отдыха практически предоставлены сами себе. Каковы шансы остаться в живых у тех, кто покупает билет на «русские горки», изучал корреспондент «Уралинформбюро».

Смертоносный бизнес с правом на ошибку

ЧП на аттракционах становятся привычным делом. В лучшем случае все заканчивается дополнительным выбросом адреналина - например, в Екатеринбурге 23 июня 2011 года посетители застряли на башне свободного падения в 50 метрах от земли. А вот в Ярославле незадолго до этого на таком же аттракционе отказали тормоза - серьезные повреждения получили четыре человека. Представить, чем заканчиваются посещения всех российских парков - кто где застрял, упал, покалечился - крайне сложно. Общефедеральной статистики таких происшествий нет. Как пояснил «Уралинформбюро« вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Борис Рабинович, о них становится известно только благодаря усилиям СМИ, да и то не всегда. Владельцы аттракционов такую информацию предпочитают умалчивать. Вывести их на чистую воду могло бы введение процедуры обязательного страхования аттракционов с фиксацией страховых случаев.

За безопасность посетителей аттракциона несет ответственность его владелец (эксплуатант). Оборудование должен ежедневно проверять техперсонал, ведя записи в специальном журнале. Эксплуатантам необходимо четко следовать инструкции, прилагаемой производителем. Б.Рабинович привел данные мировой статистики: аттракционы промышленного изготовления, эксплуатируемые по правилам, в 10 тысяч раз безопаснее легковых машин.

Однако тут же следует оговориться, что по технологическому уровню российское оборудование отстает от европейского. Разница в качестве дает о себе знать уже при сборке аттракционов, отмечает Андрей Андрюшин - директор ООО СФ «Кедр» (Пермь), занимающегося техническим освидетельствованием подобного оборудования на Урале. К тому же большой вопрос, насколько четко соблюдаются внутренние инструкции в России. Как пояснил «Уралинформбюро« замдиректора челябинского ЦПКиО имени Гагарина Данил Ефремов, у сотрудников нет никакого желания сидеть в тюрьме за пострадавших посетителей, поэтому уровень самоконтроля очень высокий. Технический персонал набирается не с улицы - у многих большой опыт работы с серьезным оборудованием на машиностроительных заводах.

Однако в провинции, как отмечает А.Андрюшин, зачастую не могут позволить себе современную технику и технически грамотный персонал. Государственного контроля в индустрии подобных развлечений, по сути, нет - проверки проводятся надзорными органами лишь по факту ЧП. Закон о техническом регламенте, принятый в 2002 году, прежде всего касается производителей аттракционов, эксплуатантов же он практически не затрагивает. Вступивший в действие в 2010 году ГОСТ 53130 «Безопасность аттракционов. Общие требования» носит рекомендательный характер и написан весьма расплывчато, не определяя ни частоту техосмотров, ни контролирующие органы.

Большинство парков развлечений по старинке устраивают проверки раз в год - накануне открытия сезона, как это было в советские времена. На сегодня техосвидетельствованием аттракционов в России профессионально занимаются порядка 20 организаций. И если муниципальные парки хоть как-то дисциплинированны в этих вопросах, с частных развлекательных площадок спросить вообще некому. По словам Андрея Андрюшина, в этом случае функцию контроля было бы разумно возложить на муниципальные власти. При отведении площадки под аттракционы следовало бы прописывать обязательное ежегодное техосвидетельствование комплекса. Более того, органы местного самоуправления могут создать межведомственную комиссию для проверки парков отдыха.

Однако, как заявил заместитель председателя комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Олег Китаев, у муниципалитета нет полномочий для проведения подобных ревизий. В ряде субъектов РФ вопрос безопасности решили на региональном уровне - в Югре, Москве, Московской и Читинской областях ревизионная функция передана органам Ростехнадзора. По словам А.Андрюшина, там тоже возникают свои нюансы - у инспекторов не хватает специфических знаний в данной сфере, а потому им приходится привлекать специализированные организации.

Кстати, в Москве поднимался вопрос о введении обязательного страхования жизни и здоровья посетителей экстремальных качелей. Руководство ряда столичных парков решило не ждать, пока грянет гром, и обязало держателей аттракционов самостоятельно страховать клиентов. Последние разделили страховые расходы с посетителями, добавив по 10-20 рублей к стоимости билета.

Сейчас на стадии обсуждения застрял федеральный закон об обязательном техническом регламенте безопасности аттракционов. Документ вызывает множество вопросов. В частности, там четко не прописаны организации, которые могут проводить техосвидетельствование аттракционов. А некоторые меры неоправданно жесткие: к примеру, предполагается списывать аттракционы по истечении срока службы. Нюанс в том, что большинство российских производителей отводит для своего оборудования не более 10 лет, хотя при должной эксплуатации и техосмотрах они служат гораздо дольше. Если закон обяжет списывать аттракционы сразу после указанного срока эксплуатации, две трети российских парков придется закрыть, поскольку у малых городов нет денег на обновление. В любом случае подобные законодательные решения - дело весьма затяжное: например, ГОСТ по аттракционам федеральные чиновники мурыжили около 10 лет.

Экстрим в чистом поле

Пока государство пытается взять под контроль аттракционы, увеселительная сфера прирастает все более рискованными забавами. Свердловская область за последнее время оказалась на слуху из-за гибели людей на экстрим-развлечениях. Минувшим летом в Каменском районе на реке Исеть насмерть разбилась молодая пара, прыгнувшая с моста под «присмотром» организаторов роуп-джампинга. В Нижнем Тагиле в октябре 2010 года при спуске с горы на тросе (так называемая «Русская катушка») серьезно пострадал 12-летний подросток. Вина в этом случае лежит на совести организаторов. Инструктор, стоявший наверху, принял свист коллеги за условный знак и отпустил мальчика вниз, а встречающие не успели подготовить специальную «ловушку».

В начале июля на подобном тросе в Нижнем Тагиле погибла 26-летняя девушка. Организовавшее аттракцион ООО «Транго» самостоятельно выясняет причины обрыва страховочной веревки, из-за которого девушка на большой скорости врезалась в дерево. Как пояснил «Уралинформбюро« руководитель «Транго» Сергей Соколов, страховка перетерлась, попав между тросом и карабином. Он подчеркивает, что экстремальный отдых предполагает нештатные ситуации, и здесь зачастую приходится учиться на ошибках - уровень безопасности клиентов остается на совести организаторов. Проблема в том, что в эту сферу свободно могут попасть случайные люди. По словам С.Соколова, который возглавляет Федерацию альпинизма и скалолазания Нижнего Тагила, инструкторов-экстремалов можно проверить только в деле. Его сотрудники проходят «полевую» подготовку по 13 дисциплинам в течение года. Однако нередко новоявленные инструкторы после трех недель «школы выживания» считают себя крутыми спецами и уходят в свободное плавание. Их не останавливает даже печальный опыт предшественников.

Организаторы убийственного роуп-джампинга в Каменском районе получили по 4 года колонии. А спустя полгода после трагедии на том же мосту появились новые зазывалы, предлагающие прыгнуть с моста за 300 рублей.

И вот тут самое время спросить: а есть ли у клиентов чувство самосохранения? По словам президента Регионального альянса праздничной индустрии Тимура Бигбова, многие фирмы экстрим-отдыха действуют неофициально - это один из самых неконтролируемых рынков. Развлечения «с адреналином» в Екатеринбурге организует с десяток фирм. Как считает С.Соколов, навести элементарный порядок в этой сфере могли бы профессиональные сообщества. В их ведении может быть добровольная сертификация, подготовка кадров и выработка единых стандартов. Однако без контроля со стороны государства очистить индустрию развлечений от «молчаливых убийц» не удастся.

Людмила МАСЛОВА


  Вся пресса за 29 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование от несчастных случаев, Управление риском, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт